Главная Компьютерная графика Фотографии Рукоделие Эстонская поэзия Музыка Гостевая книга E-mail

Флаерс

Встаю я как-то утром в 8.30, ибо мне ко второй паре, и вижу в коридоре на зеркале прилепленную записку от дочери Дарьи, которая уже убежала в Университет: "Ура! 20 ноября Ария в СКК!". Я, конечно, обрадовалась. Через несколько дней купила 2 входных билета за 250 рублей. Дочь мне говорит: "Ты сама не знаешь, что делаешь! Это очень опасно!". Это потому, что я собралась не сидеть на концерте, а стоять на арене. Я ответила: "То, что опасно для тебя, не может быть более опасно для меня. Если ты не боишься, то я - тем более".

И вот наступил долгожданный день. Мы подошли к СКК за полчаса до начала. На улице уже стояла довольно большая очередь на досмотр. По рекомендации дочери я не взяла с собой ни фотоаппарата, ни бинокля: подготовилась к арене. Перед нами стояла очень весёлая мама с сыном-студентом, которая с нетерпением ждала начала концерта. Вообще взрослых было, как всегда, немного, в основном молодёжь. Наконец мы вошли в спортивно-концертный комплекс. Обыску, впрочем, мы не подверглись, и можно было взять с собой аппаратуру и даже оружие. :)

Внутри нас ожидал неприятный сюрприз: гардероб не работал. А, поскольку на улице было вовсе не жарко, мы были одеты весьма внушительно. Дарья расстроилась: "Как я буду прыгать в этой куртке?!" Выход вырисовывался только один: я сяду с куртками на места, а она пойдёт на арену. Хорошо, из нашей пары одна согласилась сидеть, а каково было остальным? Одни шли на арену прямо в куртках, другие просили меня или кого-то ещё присмотреть за вещами, что было весьма рискованно. А я теперь не могла сойти с места до конца концерта, что, согласитесь, не слишком удобно: не сходить в буфет! Особенно остро это ощущалось, когда другие прямо передо мной нахально пили пиво из стаканчиков.

Я нагло заняла место во втором ряду немного справа от сцены, но всё равно было очень далеко, ибо зал огромен. Было интересно наблюдать за молодёжью, бродящей по арене. Один мрачный юморист ходил в костюме Смерти: на нём был длинный белый балахон с капюшоном, на лицо был нанесён соответствующий грим. То, что было видно из-под капюшона, изображало череп. Оружие Смерти - Косу, вероятно, отобрали при досмотре :). Были и другие ряженые. Знакомых студентов я не обнаружила. Обернувшись, я заметила, что амфитеатр заполнен. Что можно было увидеть сверху, не представляю, разве что изображение на экране.

Но вот, наконец, погас свет, и на сцену выбежали музыканты Арии. Начали, конечно, с официальной части - с Патриота. Затем - Крещение Огнём, Король Дороги, Колизей, Раскачаем Этот Мир, Кровь За Кровь, Волонтёр, Там Высоко, Штиль, Обман, Палач, Баллада о Древнерусском Воине, Осколок льда, Антихрист, Зомби (!), Битва, Улица Роз. Порядок я, к сожалению, уже не помню, кто знает, может уточнить. Песни Король Дороги, Кровь За Кровь, Волонтёр, Зомби в исполнении Беркута я услышала впервые.

Звук был отвратительным, что, по-видимому, является визитной карточкой СКК, и Беркут надрывал голосовые связки. Я с удовольствием отметила, что он немного похудел. Перед песней Обман он неожиданно надел великолепно сшитый длинный чёрный плащ, не иначе от Диора :. На спине плаща, как и на всех футболках Беркута, красовался профиль одноимённой птицы.

Я уже слышала большинство из исполненных песен на празднике "Алые паруса" в июне, другие много раз видела в многочисленных имеющихся у меня записях, в том числе на DVD "Живой огонь", который я купила в OZONе (бесплатная реклама Интернет-магазину!). Поэтому расскажу лишь о наиболее запомнившихся номерах.

Я уже слышала большинство из исполненных песен на празднике "Алые паруса" в июне, другие много раз видела в многочисленных имеющихся у меня записях, в том числе на DVD "Живой огонь", который я купила в OZONе (бесплатная реклама Интернет-магазину!). Поэтому расскажу лишь о наиболее запомнившихся номерах.

ОБМАН. На мой взгляд, Беркут исполняет эту песню прекрасно. Это одна из первых песен, разученных им после перехода в Арию. Песня "Обман" (я часто по ошибке называю её "Шакал") вошла в состав первого диска новой Арии - сингла "Колизей". А в плаще Беркут был просто неотразим!

АНТИХРИСТ. О, это была вакханалия сатанизма! Мигание света, отнюдь не христианский видеоряд, бешеная музыка в п децибел. Мне-то что, я атеистка, а вот если в зале были верующие… Но заводит.

ТАМ ВЫСОКО. Эту песню арийцы пытались раскрутить на радио помимо имевшего большой успех Колизея. А в одной из рецензий она названа лучшей на альбоме "Крещение огнём". Я же до этого концерта не видела в ней ничего особенного… Но вот Беркут взял гитару и подошёл к стационарному микрофону. Он запел спокойно, не заглушаемый электрухами и барабанами. И это был вокал! Давно я не слышала такого прекрасного пения. И хорошо, что Артур исполнял эту песню в первоначальном варианте, без оборванных концов строк, как в новой версии, помещённой на альбом "Беспечный ангел" и в мультклип. Все слушали, затаив дыхание. Этот номер, на мой взгляд, был лучшим в концерте. И ещё до половины следующей песни - Штиль - Беркут не мог расстаться с гитарой. Кстати, он прекрасно владеет этим инструментом. Не удивительно, что когда Артур вместе с Поповым и русским парнем Тони Шендером (см. фото) организовали в Америке Проект ZOOOM (что якобы означает движение со скоростью света), он помимо пения играл там на гитаре.

ZOOOM

ОСКОЛОК ЛЬДА. Эта песня получается у Беркута хуже, чем у Кипелова. Но музыканты нового состава Арии невероятно удлинили её, обогатив сольниками. Кроме того, эта песня теперь всегда сопровождается ритуальным обрызгиванием публики минеральной водой из бутылки.

БИТВА. Песня имела оглушительный успех, хотя мне кажется, что в ней содержится излишняя жёсткость, не свойственная Арии. Вероятно, это объясняется тем, что песню написал перешедший из "Мастера" Сергей Попов.

ЗОМБИ. Конечно, все слышали эту песню в кипеловском исполнении, хотя она звучит намного интереснее в интерпретации Виталия Дубинина и Анжелики Марковой (альбом "АвАрия"). У Беркута песня Зомби прозвучала неплохо, но запомнилось другое: видеоряд и зомбирование публики. Видеоряд представлял собой устрашающее кривлянье уродливого монстра на фоне бесконечных кладбищенских крестов. Зомбирование же заключалось в том, что Беркут бессчётное количество раз заставлял народ выкрикивать слово "Зомби!". Причём здесь вокалист проявил мастерство профессионального массовика-затейника. Я имею в виду его попеременные обращения то к левой стороне арены, то к правой, то вообще к центру. Думаю, однако, что добавочное зомбирование фанатов Арии было излишним.

УЛИЦА РОЗ. Она не относится к моим любимым песням, особенно потому, что именно она всегда завершает выступление группы Ария в новом составе. (Кипелов более удачно взял в качестве последней Волю И Разум - гениальную, по моему мнению, или, как сейчас говорят, знаковую песню). Было, как всегда, синхронное хаеротрясение всех трёх гитаристов (хаер - это длинная шевелюра рок-музыкантов, от английского hair, если кто-то не знает), затем грустное расставание. Уходивший со сцены последним Попов, помедлив секунду, внезапно сорвал с себя пропотевшую белую футболку и швырнул в толпу. Так он привнёс в Арию звёздные замашки.

Разумеется, концерт не мог мне не понравиться, и я находилась под сильным впечатлением. Приятно было видеть активность всех музыкантов, и особенно Беркута, который постоянно носился по сцене, легко взбирался на лестницу и часто высоко подпрыгивал. Но звук был досадно плохим. Не понравился также довольно примитивный видеоряд. Некоторые сюжеты были взяты ещё из Классической Арии 2002 года (это когда они выступали совместно с симфоническим оркестром). Удручало отсутствие гардероба. Вообще организация концерта оказалась не на высоте. Насколько лучше для подобных мероприятий приспособлен "Юбилейный"! Теперь буду ждать очередного концерта любимой группы в этом дворце спорта.

А.Шкадова
Январь 2005 года








Web-master Дарьюшка, E-mail: darjushka2001@mail.ru

Hosted by uCoz