Главная Компьютерная графика Фотографии Рукоделие Эстонская поэзия Музыка Гостевая книга E-mail

РОК-ФЕСТИВАЛЬ 27 МАЯ 2005 ГОДА

Билет

На 27 мая в Петербурге намечался очередной рок-фестиваль "Наши в Городе" с участием Арии. Конечно, я не могла пропустить выступление любимой группы, которая участвовала в этом фесте впервые, и мы отправились туда с дочерью Дарьей и её другом Димой. Помимо Арии меня интересовали также группы Алиса и Ночные Снайперы, которых я никогда не видела живьём.

Приехали к дворцу спорта "Юбилейный" заранее, однако очередь на вход была огромной. Через некоторое время, впрочем, подошли какие-то люди и сказали, что в другую дверь очереди практически нет, и мы бросились туда. Впоследствии оказалось, что это был вход в малый зал.

У дверей стояли внушительные милиционеры обоего пола в касках. Меня особенно не досматривали, попросили только открыть сумку. На втором этапе досмотра то же самое. Меня это порадовало, но и удивило, т.к. я видела, как дотошно они досматривали молодёжь: к одной девушке прицепились, найдя у неё в сумке какие-то таблетки. Наверно, подумали, что я из КГБ, и решили не связываться :). Я осталась в фойе ждать своих молодых попутчиков. Вскоре появился Дима и страшным голосом сообщил, что Дарью досматривают по полной программе. В ожидании дочери я изучала программку фестиваля, которую выдали бесплатно. Выяснились три вещи: 1) все группы выступают строго по порядку, и каждой выделено ровно полчаса времени, включая настройку аппаратуры; 2) Ария выступает последней, поэтому уйти пораньше не удастся, и придётся слушать всех; 3) Ночные Снайперы заключают фестиваль одновременно с Арией, выступая на малой арене, поэтому я их не увижу.

Программа фестиваля

Наконец Дарья появилась, едва сдерживая слёзы. Оказалось, что у неё вскрыли даже мобильный телефон в поисках, вероятно, наркотиков. Я успокаивала её, как могла, сказала, что досмотр - необходимый атрибут рок-концертов, а не нравится - не ходи. Мы недолго посидели за столиком. Дима купил себе футболку с символикой феста и получил за это бесплатный стакан пива (0,5 л). Затем я пошла в зал занимать место. Молодёжь осталась сидеть за столиком, у них были только входные билеты.

Места на трибуне ещё были, хотя немного. На двух экранах показывали клипы участников фестиваля. Увидев там выступление Арбениной, я перестала жалеть о том, что пропущу её номер. Не понравилась ни она сама, ни её песня. Ария была представлена песней Штиль, исполняемой на открытом воздухе, но где, я не поняла, ибо среди участников прошлогоднего фестиваля она не числится.

Наконец, с опозданием на полчаса, концерт начался. Ведущие поздравили нас с открытием фестиваля и представили телезвезду Парфёнова. Он появился на экране, начал что-то говорить об отечественном роке, затем объявил первого участника фестиваля. Но из-за шума в зале я не расслышала названия группы. На сцену вышел не знакомый мне солист и начал что-то долго и нудно петь под посредственное музыкальное сопровождение. Я пыталась идентифицировать его по портрету в программке. При скудном освещении это было затруднительно, но я отчётливо поняла, что это - не Пилот, который должен был выступать первым. Фейс вокалиста напоминал физиономию солиста группы Кирпичи, и я решила, что номера переставили. Когда по прошествии получаса группа наконец закончила выступление, снова вышла ведущая, она же ведущая Нашего Радио, Мария Панфилова (в топике и в джинсах, с растрёпанными рыжими волосами) и радостно заявила: "Наша малая арена - не такая уж малая!"

Программа фестиваля

Представьте себе весь ужас моего положения. Я, оказывается, находилась в малом зале и добросовестно слушала Чижа! А ведь я хотела посмотреть разрекламированного дочерью Пилота…Увы, выступление Пилота уже закончилось. Я сорвалась с места и спросила охранника, как перейти на большую арену. Оказалось, что нужно долго идти по длинному переходу, облицованному кафельной плиткой. Войдя в большой зал, я испытала лёгкий шок. Да, это действительно была Большая Арена! Такого количества народа в одном помещении я не припоминаю за всю свою долгую и бесславную жизнь. Добавим для полноты картины ещё полумрак и витающий до самого потолка дым, и станет возможным представить, куда я попала.

На сцене выступала группа Люмен, о существовании которой я до изучения программки и не подозревала. Пройдя половину зала, я нашла место у прохода, прямо напротив сцены и не слишком высоко. Оглянувшись, я увидела, что трибуны заполнены до самого верха. Что можно было усмотреть с задних рядов, не знаю, ибо даже мне исполнители были видны очень плохо из-за огромного расстояния до сцены. Должна признаться, что, попав на большую арену, я до самого конца концерта пребывала в уверенности, что нахожусь в СКК, настолько подавляющими были масштабы всего действа. Рядом со мной сидела наголо стриженная девица лет тридцати, в кожаной куртке, которая со скучающим видом курила, очевидно, ожидая выступления некоей любимой группы.

После Люмена вышла группа Сплин, в которой мне запомнился только один музыкант, выше средней упитанности, игравший то на свирели, то на бубне. Причём он искренне полагал, что достаточно играть на экзотических инструментах, а о том, что нужно играть хорошо, он, похоже, не догадывался. Его постоянно показывали крупным планом на двух экранах.

Затем вышли Кирпичи. Несмотря на дурацкое название, ребята, тем не менее, играть умеют, и впервые в зале зазвучала неплохая музыка. Я имею в виду гитары. Всё, что я слышала до этого, представляло собой однообразное хлопанье по струнам, в том числе солистами. Однако сами песни Кирпичей и их вокалист не произвели на меня никакого впечатления.

Но вот наступила пауза перед выступлением заявленной в программе группы Алиса. На затемнённой сцене засновали настройщики и музыканты, причём один из настройщиков напомнил мне звукорежиссёра Дмитрия Калинина из Арии, а один из музыкантов - вообще Виталия Дубинина. Я даже стала подозревать, что Алиса с Арией поменялись временем выступления, но объявили всё-таки Алису.

Признаюсь, меня раздражала всеядность публики. Что бы ни неслось со сцены, молодёжь на арене плясала, подпевала и восторженно кричала. Но вот вышла группа Алиса, и я почувствовала разницу. Только тогда я поняла значение модного нынче словечка "построить". Костя Кинчев одним своим появлением в мгновение ока построил многотысячную толпу, которая как по мановению волшебной палочки превратилась в организованный коллектив. Движения тысяч людей стали абсолютно синхронными, а выкрики слились в стройный хор. Я с огромным интересом наблюдала эту метаморфозу с высоты своего положения. Позднее дочь рассказала мне о подобных ощущениях, которые она испытала в первых рядах арены.

Разумеется, живя в Ленинграде, я ещё в советские времена не могла не слышать о группе Алиса и её лидере Константине Кинчеве. Слава группы была скандальной. После концертов алисоманы громили станции и вагоны метро, а когда они входили толпами в транспорт в устрашающем прикиде, с наколками и шипованными браслетами, все в ужасе шарахались от них. Ввиду распространённого одиозного имиджа я никогда не ходила на концерты группы Алиса, хотя им в 80-е годы разрешали выступать даже в СКК. Я даже могла пойти на их выступления бесплатно, т.к. иногда дежурила в этом спортивно-концертном комплексе. Но большинство дружинников предпочитало ходить на более спокойное фигурное катание или на Аллу Пугачёву. Много раз я видела Кинчева по телевизору и по видео, но живьём - никогда. Сейчас ему сорок семь лет.

Костя появился на сцене, как всегда, в оригинальном костюме: на этот раз в чёрной кожаной военной форме римского легионера: обтягивающий верх и короткая юбка с несколькими разрезами до пояса (очень эффектно!), с седыми волосами до плеч, с демоническим гримом на лице. К сожалению, я мало знакома с репертуаром группы Алиса, из знакомых мне песен исполнялась только Небо Славян. Больше всего потрясла песня Ко Мне. Кинчев обладает абсолютным чувством ритма, он постоянно движется в такт музыке, выполняя разнообразные сложные движения. На экране были хорошо видны также его сверхвыразительная мимика и артикуляция. Кроме того, он продемонстрировал недюжинные способности драматического актёра - его вокал очень выразителен. Не понравилось только, что во время пения он иногда сплёвывал прямо на сцену. Возможно, этим он показывал свою близость к простому народу, но скорее, это - дурная привычка. Но наличие у Кинчева мощной харизмы не может вызывать сомнений.

Если в продолжение предыдущих выступлений я откровенно скучала, то полчаса Алисы пролетели, как один миг. Моя соседка также оживилась при выходе Кинчева, прихлопывала и притопывала в такт музыке. Из этого я сделала вывод, что она - алисоманка. И я не ошиблась.

Но вот Алиса ушла со сцены вместе со своим харизматиком. Ведущая, на этот раз Блондинка Таня (одетая нарядно, как в академический театр), заявила, что мы ещё увидим сегодня Костю на сцене. Я подумала, что Алиса будет закрывать фестиваль, но впоследствии оказалось, что это не совсем так.

Я взглянула на часы. Было 22.35. Это означало, что группа самовольно увеличила свой получасовой регламент. Вышли настройщики группы Ария. И тут все алисоманы, а имя им - легион, демонстративно покинули зал. Их исход с фестиваля ввиду огромного количества продолжался довольно долго, но зато при уменьшении числа зрителей стало легче дышать. Дочь потом рассказала, что освободился и первый ряд арены, в результате чего они с Димой оказались у самой сцены. Ушла и моя соседка, и я пересела подальше от прохода к центру.

Музыканты Арии выскочили на сцену, как всегда, внезапно. Начали с Колизея. Но, о ужас! Микрофон Беркута не работал! Опытный и готовый ко всякого рода накладкам вокалист протягивал микрофон к зрителям, которые скандировали слова песни, пытался петь без микрофона, но всё равно это производило впечатление катастрофы. Вспомнилось историческое выступление Родниной и Зайцева на чемпионате мира, а также наших чемпионок по синхронному плаванию. Не сомневаюсь, что музыку им отключали нарочно. Половина песни Колизей прошла в экстремальных условиях, затем звук всё-таки наладился. И только тогда впервые на данном фестивале под сводами дворца зазвучал настоящий вокал!

Далее было исполнено Крещение Огнём - одна из моих любимых песен. Потом Беркут взял в руки гитару, и все, конечно, ожидали услышать Там Высоко. Но Ария приготовила нам сюрприз: начался… Беспечный Ангел! На большом экране было хорошо видно явное удовольствие певца, отобравшего у Кипелова эксклюзивное право и на эту композицию. Мне понравилась бесхитростная интерпретация этого шлягера новым вокалистом Арии. Отмечу, кстати, что во время всего выступления Арии подавляющее экранное время занимал не Беркут, а Холстинин. Дубинина и Попова показывали на экране очень редко, а Удалова я не видела вовсе. Попов, к моему великому сожалению, существенно уменьшил свой хаер, вероятно, перед поездкой в знойный Петербург :).

После Ангела зазвучала неизменная Улица Роз, всегда завершающая выступление группы. Всего четыре песни? - недоумевала я, хотя времени для выступления Арии, действительно, осталось мало. Однако вышедшие на сцену ведущие объявили совместное исполнение песни Воля и Разум.

Снова появился Кинчев, на этот раз в брюках и голый по пояс. Дочь рассказывала потом, что ему было что показать - фигура у него изумительная. Но почему так же вырядился весьма полный Шевчук, осталось загадкой. Оба питерских рокера демонстративно взяли с собой листки с текстом песни. Шевчук держал шпаргалку в руках, а Кинчев положил её на аппаратуру сзади. Каждый, начиная с Беркута, спел по куплету. Костя, исполняя свою партию, пустился в пляс, что было несколько необычно для Воли и Разума. Конец песни пели, обнявшись, причём Кинчев и Шевчук обнимали за плечи друг друга, а Беркут сбоку обнимал за плечи Костю. Это оставило у меня несколько неприятный осадок, но уж такие у нас нравы.

Конечно, питерский рок - это Алиса, ДДТ и Аквариум, причём самой мощной группой является Алиса. Вряд ли местным рокерам нравится популярность столичной Арии, и Кинчев своим поведением показал, кто в Петербурге хозяин. Непонятно, зачем арийцам нужно было обязательно записывать Волю и Разум именно с ними - дружбы, похоже, всё равно не получилось. Но видно, таковы законы шоу-бизнеса, Арии нужны площадки Санкт-Петербурга. Остаётся надежда, что король питерского рока Костя Кинчев вёл себя подобным образом только для зрителей. А может быть, просто ему и Шевчуку больше нравится Кипелов.

Фестиваль закончился, на улице я подождала своих спутников. Было около половины двенадцатого, но станция метро "Спортивная" оказалась закрытой. Вероятно, сотрудники метрополитена имени В.И.Ленина испугались "озверевших фанатов", валом валящих из дворца, скандирующих фашистский лозунг "Воля и разум!" и потрясающих цепями и кастетами :). Представляете, сколько денег за проезд недополучило метро в этот вечер? Если уж на то пошло, самые агрессивные фанаты - поклонники Алисы - ушли гораздо раньше.

Тем не менее, надо было выбираться с Петроградской Стороны до разведения мостов. Встреча белых ночей на отрезанной части города не входила в наши планы. Поэтому мы в темпе джаза прошли весь Большой проспект, стараясь успеть до закрытия станции "Петроградская" в полночь. Я шла спортивной ходьбой довольно бодро, а дочь с другом плелись сзади, едва переставляя ноги. Они умирали от усталости и жажды. Конечно, прыганье и толкотня на арене в смысле траты энергии не может сравниться с благородным восседанием на трибуне. Ребята рассказали, что по мере освобождения арены они находили всё больше разбитых вдребезги и растоптанных очков…

Слава богу, в метро мы успели вовремя, и на Техноложке сели в последний поезд, идущий на юго-запад. Конечно, он шёл только до Автово, и поэтому (после долгожданного утоления жажды) дальше нам пришлось ловить такси.

Дима побывал на рок-концерте впервые, но ему понравилось. Теперь они с Дарьей собираются на рок-фестиваль под открытым небом "Окна Открой". Но там нет интересующих меня групп, и я пойду на более профессиональный и интеллигентный Автограф. Хотя, возможно, осенью схожу с ребятами на Алису.

© А.Шкадова
Июнь 2005








Web-master Дарьюшка, E-mail: darjushka2001@mail.ru

Hosted by uCoz