Главная Компьютерная графика Фотографии Рукоделие Эстонская поэзия Музыка Гостевая книга E-mail

После концерта

Не удивляйтесь! О Кипелове я узнала уже после того, как увлеклась нынешней Арией. Моя дочь пропагандировала мне бывшего вокалиста этой группы, давала послушать песни старой Арии. Я оценила талант певца, но его пение, в отличие от Беркута, меня не трогало. Видела я также две фотографии Валерия в Интернете, но он показался мне странным и некрасивым.

Но вот по радио объявили, что в Петербург приезжает группа "Кипелов" с новой программой "Вавилон". Дочь рвалась идти, а я не была уверена, пойду ли, т.к. любила новый состав Арии, с Беркутом. Но на обдумывание у меня было ещё больше месяца.

Памятуя, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, я поручила дочери купить сингл "Вавилон", где я обнаружила видеоклип "Я свободен". Песню, разумеется, я не раз слышала по радио. Но вместо сингла дщерь принесла диск "Путь наверх", да ещё только первую часть. Диск мне не понравился, ибо запись концертная и звук ниже всякой критики. Через несколько дней дочь всё же принесла мне вместе с "Миссией" и "Вавилон". Я сразу поставила сингл на компьютер, честно говоря, сильно нервничая. Ведь я уже слышала столько хвалебных слов о Кипелове, а сейчас он должен был выйти передо мной почти живьём!

Отмечу, что клип начался сразу, как только диск попал в сидиром. Сначала из квадратиков, разметая содержимое рабочего стола, сложилась прекрасная фотография группы, а затем пошло видео.

Кипелов меня не разочаровал. Воспитанная на эстрадных мотивах, непрерывно льющихся из радиоприёмника или магнитофона, и лишь недавно в полной мере оценившая глубины классики, я прошла мимо целого пласта культуры, именуемого рок-музыкой. Конечно, в своё время я увлекалась "Машиной времени" и многие песни Макаревича знаю наизусть - ведь его тексты не нравиться не могут. Но слабость подавляющего большинства групп, за исключением Арии и выходца из неё Кипелова, на мой взгляд, заключается в пренебрежении вокалом. А песня с плохим вокалом - это, простите, не совсем песня.

Хотя в клипе "Я свободен" меня поразил как раз не вокал - он там на обычном кипеловском, т.е. высочайшем уровне, а я была уже знакома с его удивительным голосом. Поразила раскованность артиста и его абсолютное владение залом. Такого я не встречала нигде!

Сомнения исчезли, и я в первый же день продажи купила два билета: себе сидячее место, а дочери - входной билет на арену. Месяц, оставшийся до концерта, я посвятила изучению песен старой Арии, и весьма в этом преуспела. Трудно назвать песню, которая мне нравится больше всего, таких песен слишком много (практически все). И каждую песню Валерий поёт совершенно по-разному. Уверена, что он тратил на обдумывание и репетиции огромное количество времени. Говорю "тратил" в прошедшем времени, потому что тогда он был в Арии - коллективе, чрезвычайно требовательном к себе.

Описывать песни, спетые Кипеловым в Арии, бессмысленно. Их надо слышать, но ещё лучше видеть. Я пишу эти строки не для фанатов Арии, они и так всё понимают, а для людей, ещё не приобщившихся к рок-культуре, считающих её второсортной и не заслуживающей внимания.

В рамках подготовки к концерту "Вавилон" я дважды просмотрела видеокассету "Путь наверх", но эта программа почему-то не произвела на меня особого впечатления. Зато концерт "Сделано в России" потряс меня до глубины души. Я поняла, что называется драйвом, и прочувствовала суть тяжёлого рока и величие группы Ария с Кипеловым в качестве фронтмена.

И вот настал день концерта - 21 мая 2004 года. Дворец спорта "Юбилейный". Помню, когда-то я ходила туда каждый день во время чемпионатов СССР и Европы по фигурному катанию. Давно не была, теперь там даже метро построили: станция "Спортивная".

Утром в день концерта купила балахон с самым известным портретом Кипелова. А у дочери есть футболка со старым составом Арии - на все случаи жизни. Уже в метро начали встречаться молодые люди в футболках и банданах новой Арии. Мне стало не по себе: а вдруг будет конфликт с кипеловцами? Впрочем, не меньшее количество юношей и девушек были в одежде с кипеловскими мотивами. Чем ближе мы подъезжали к станции "Спортивная", тем больший процент публики составляли фанаты Арии и Кипелова.

Перед дворцом было настоящее столпотворение лиц в чёрных футболках с фотографиями любимых групп, а некоторые девушки разрисовали лицо дьявольской косметикой. Я впервые оказалось в такой угрожающей компании. Но страшно не было: я знала, что люди, любящие Арию и Кипелова, не могут быть плохими. Разве что кто-то попал туда случайно, поскольку посещает все рок-концерты.

На улице пришлось стоять довольно долго, ибо каждый подвергался обыску. Милиция снимала с некоторых особо рьяных посетителей широкие ремни с железными заклёпками и бросала их в кучу. Причём сомнительно, что кто-то получил свой ремень обратно.

Наконец мы попали внутрь. Дочь сразу встретила знакомых ребят и посоветовала мне идти в зал и садиться на своё место, но мне было интереснее в фойе. Все были наполнены предчувствием большого концерта, собирались группами, кричали песни Арии и вели себя раскованно. Здесь царила особая атмосфера - атмосфера свободы и общности с единомышленниками. К нам подошёл восторженный фанат и прокричал: "Девчонки! Ария! Кипелов! Ура!" и пожал нам руки. В толпе я заметила одного из своих студентов, но он то ли не узнал меня в балахоне, то ли сделал вид, что не видит.

Администрация дворца выражала заметную обеспокоенность сосредоточенным броуновским движением фанатов. Из местной радиорубки непрерывно шёл текст: "Уважаемые гости, пройдите, пожалуйста, в зал!". Но гости не торопились, и обстановка, по мнению устроителей, накалялась.

Идти к своему месту мне пришлось через арену, по которой уже бродило огромное количество публики. Я искала своё место согласно купленному билету и спросила у сидящих, какой это ряд. Один из молодых людей улыбнулся и сказал: "Вы, наверно, в первый раз? Садитесь туда, где есть место".

Я села весьма удачно рядом с проходом: была отлично видна вся сцена. Слева через кресло от меня сидела пожилая женщина, дети или внуки которой отдали ей гору своих курток (гардероб стоил 10 рублей). "Что я, верблюд, что ли?" - пожаловалась она мне. Благодаря удачному месту в дальнейшем мне было проще, чем соседке, отгонять зрителей, встававших перед нами в проходе и загораживающих сцену. А публика почему-то ходила вверх-вниз в течение всего представления.

Но вот, наконец, заиграла музыка, и началось лазерное шоу на тему Вавилона. Я думала, что под него будет исполнена песня с соответствующим названием, но этого не произошло. У всех тем временем начался мандраж в предвкушении встречи с великим певцом. Я, честно говоря, не могла до конца поверить, что увижу его вживую. Но, конечно, он появился!

Как всегда, в чёрном, но не в кожаных штанах, как я ожидала, а в брюках стрейч. Обладая длинными волосами и спортивной фигурой, Кипелов имеет весьма импозантный вид. Он начал с песни "Путь наверх", как и в предыдущей, одноимённой программе. Мои предсказания о том, что программа не претерпит особых изменений, подтвердились. Перечислять песни не буду: подробный отчёт об этом концерте, написанный журналистом Ильей Снопченко, имеется на сайте Валерия. Расскажу о своих впечатлениях, напомнив проницательному читателю, что я была на рок-концерте впервые.

Прежде всего, отмечу, что, в отличие от администрации "Юбилейного", Валерий вовсе не боялся грозной "неуправляемой" публики. Ибо он управлял ею с лёгкостью необыкновенной. Не только прекрасным исполнением песен, любимых и распеваемых всеми пришедшими на концерт. Я обратила внимание на использование певцом элементов "зримой песни". Многие слова он подчёркивал незамысловатыми жестами, усиливая тем самым впечатление от текста. Например, "он покрасил свой шлем в чёрный цвет" - рука прикасается к голове; "и пальцы лягут на курок" - пальцы приставляются к виску; "всё умеет, что уметь должна" - рука похлопывает по внешней стороне бедра и ноги; "она разбивает часы" - взгляд на наручные часы (это уже из другой оперы), и т.д. На протяжении всего выступления я переживала за Валеру - как бы он не сорвал высокую ноту или не забыл слова - но этого, к счастью, не случилось.

Конечно, я подпевала вокалисту. А публика просто бесновалась, причём не только на арене, но и на местах. Признаюсь, я завидовала белой завистью всем тем, кто мог полностью отрешиться от земных забот и всецело отдаться музыке. А таких было подавляющее большинство. Некоторые девушки, впрочем, раскрепостились до того, что сняли футболки и оставили сверху лишь бельевые бюстгальтеры. В таком виде многие из них сидели на плечах юношей, оголённых по пояс.

Из лазерных роликов отмечу, кроме Вавилона, Кастлеванию и Следуй За Мной. Это было эффектно. Но апофеоз концерта, на мой взгляд, наступил при исполнении песен с первых альбомов Арии: Здесь Куют Металл и Воля И Разум. Мне показалось, что рок стал ещё более тяжёлым и металлическим. Единение участников стало абсолютным, и многотысячная толпа предстала как один восторженный фанат, с рёвом показывающий металлическую "козу".

В середине концерта Валерий представил своих коллег. Толпа встречала каждое имя восторженным воем, хотя Харьков и Голованов получили значительно меньше децибел, нежели Маврин и Манякин.

Но всё хорошее когда-нибудь кончается, и артисты ушли. Я сошла на редеющую арену. Внезапно кто-то окликнул меня по имени-отчеству. Я обернулась и увидела трёх своих бывших студентов. "Вы тоже фанатка?" - с восторгом спросил один из них. Я ответила утвердительно. Мы обменялись мнениями о концерте, причём разногласий не было обнаружено, ибо все были под сильным впечатлением.

Администрация "Юбилейного" озабоченно передавала по местному радио просьбы на этот раз уходить из фойе на улицу: метро, мол, ещё работает. Из автомобилей, стоящих около дворца, неслись записи старой Арии.

На следующий день мы обсуждали концерт в институте. "Этот дед даст сто очков вперёд любому молодому" - сказал один из студентов (я бы, конечно, не употребила слово "дед" по отношению к Валерию, хотя, возможно, он выглядит старше своих 45 лет). Студенты единодушно признали, что с Кипеловым на сегодняшний день сравниться не может никто.

И всё же не могу не отметить, что с Валерием что-то происходит. В его программах не звучит новых песен, за исключением Вавилона и Дыхания Тьмы, в грохоте которой невозможно было разобрать ни одного слова (грешным делом, я подумала, что певец ещё не вполне выучил текст). Почему он не берёт в свой репертуар новые песни Терентьева и Маврина? Оба - прекрасные композиторы - обижаются: Теря вот уже ушёл и теперь сотрудничает с Булгаковым из Легиона. У того голос хороший, но до Кипелова ему далеко, его трудно назвать монстром отечественного рока: мужественности маловато. Обижается и Маврик, ищет нового вокалиста для своей одноимённой группы. А казалось бы естественным, чтобы Валерий с обоими Сергеями составляли единый мощный коллектив. Да и Маня уже участвует в проектах на стороне. Видно, правы те, кто считает, что Кипелов без Арии как-то потерялся…

А того студента, что "не заметил" меня на концерте, я всё же спросила, видел ли он меня там. Оказалось, видел, но не решился подойти. При разговоре о Кипелове его лицо озарилось неземным светом. "Он - бог!" - сказал о Валерии сей студент. "Он - гений" - ответила я.

Кипелов - великий певец, кумир, вызывающий непреходящую любовь всех тех, кто его понимает. Стоит ему вверх поднять кулак, как фанатеющая толпа, ликуя, пойдёт за ним на край света. Да святится имя твоё, Беспечный Ангел!

Ки-пе-лов! Ки-пе-лов!

Гений русского рока.

А.Шкадова.
Август 2004 года








Web-master Дарьюшка, E-mail: darjushka2001@mail.ru

Hosted by uCoz